Поскольку чистый алюминий в силу малой прочности и высокой пластичности в современной промышленности применяется редко, то речь в основном пойдет о сварке сплавов этого металла – силумина и дюралюмина. Существуют несколько основных затруднений при сварке сплавов алюминия. Прежде всего, это пленка оксида алюминия, которая образуется на поверхности сплава. В силу своей тугоплавкости она препятствует сплавлению частиц самого металла. Оксид алюминия, а точнее высокая (свыше 2000 градусов по Цельсию) температура его плавления создает сложности при управлении сваркой алюминия, поскольку сам металл не меняет цвет при нагреве, а температура его плавления более, чем в 3 раза ниже, плавления окиси. И, наконец, высокая теплопроводность алюминия требует применения специальных технологических приемов при сварке. В частности, предварительного нагрева массивных деталей.
Сварку алюминия и его сплавов производят как электродуговой, так и газовой сваркой. При необходимости применяют и агронно-дуговую сварку. Однако в независимости от вида сварки, как поверхность самого металла, так и поверхность присадочного материала обязательно подвергают обезжириванию и удаляют вышеупомянутую пленку оксида алюминия путем травления (механической очистки).
Важнейшим этапом сварки алюминия является и обработка сварных швов после завершения процесса сваривания. Поскольку образованный шлак интенсивно разъедает металл, его особенно тщательно удаляют путем промывки водой. Кроме этого, дюралюминий и силумин после сварки отжигают (до 370 градусов) и медленно охлаждают, а закаленный «дюраль» нагревают до 500 градусов по Цельсию и закаляют со старением в воде.
——
При сварочных работах необходимо заземление. Чтобы организовать качественное заземление нужны перемычки заземления ПГС, которые предназначены для заземления металлических конструкций, корпусов машин и аппаратов.