ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Президиума Правительства Российской Федерации 5 мая 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о согласованных принципах валютной политики
Проект постановления внесен МИДом и Минфином России.
Соглашение о согласованных принципах валютной политики подписано в Москве 9 декабря 2010 года и определяет основополагающие принципы проводимой сторонами валютной политики, а также направлено на развитие сотрудничества в валютно-финансовой сфере.
Соглашение предусматривает проведение Сторонами валютной политики, в том числе на основе принципов поэтапной гармонизации и сближения подходов к формированию и проведению валютной политики; создания необходимых организационно-правовых условий на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в валютной сфере.
Также предусматривается проведение Сторонами экономической политики, направленной на повышение доверия к национальным валютам Сторон как на внутреннем валютном рынке каждого государства-участника Соглашения, так и на международных валютных рынках.
Регулирование взаимоотношений государств-участников в валютно-финансовой сфере предполагается осуществлять путем координации политики для обеспечения расширения использования национальных валют государств-участников Соглашения во взаимных расчетах резидентов государств-участников Соглашения. Речь, в частности, идет о:
- обеспечении взаимной конвертируемости и стабилизации курсов национальных валют;
- совершенствовании платежно-расчетных отношений на базе широкого использования национальных валют между участниками внешнеэкономической деятельности государств — участников Соглашения;
- формировании интегрированного валютного рынка государств-участников Соглашения.
Кроме того, предполагается осуществить сближение подходов государств-участников Соглашения в вопросах валютного регулирования и валютного контроля. Для реализации указанных целей предполагается заключение соответствующих международных договоров.
На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение о согласованных принципах валютной политики подлежит ратификации.
2. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала
Пакет документов по данному вопросу внесен МИДом и Минфином России.
Соглашение разработано в соответствии с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств «О Плане действий по формированию Единого экономического п
4000
ространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Комиссии Таможенного союза «Об организации работы по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010-2011годы».
Соглашение разработано в целях достижения цели обеспечения свободного движения капитала, развития взаимовыгодного сотрудничества в финансовом секторе и гармонизации законодательства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в банковской сфере, на валютном рынке, на рынке ценных бумаг, в сфере страхования.
Соглашение предусматривает этапность проведения гармонизации законодательств государств-сторон до 31 декабря 2013 года.
Реализация Соглашения будет способствовать разработке согласованных подходов по вопросам функционирования финансовых рынков Сторон и развитию Единого экономического пространства, в том числе на основе принципов поэтапной гармонизации и сближения подходов по вопросам функционирования финансовых рынков Сторон; создания необходимых организационно-правовых условий на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в финансовой сфере.
Регулирование взаимоотношений государств-участников Соглашения предполагается осуществлять путем:
- гармонизации законодательств Сторон в финансовой сфере;
- организации обмена информацией между уполномоченными органами Сторон по вопросам регулирования и развития финансовой сферы;
- гармонизации подходов к регулированию рисков на финансовом рынке в соответствии с международными стандартами;
- создания эффективной инфраструктуры для проведения конверсионных операций с национальными валютами Сторон в целях расширения их использования во внешнеторговых платежах и расчетах;
- обеспечения возможности размещения и обращения ценных бумаг эмитентов Сторон на всей территории Единого экономического пространства при условии регистрации эмиссии (выпуска) ценных бумаг регулирующим органом государства регистрации эмитента;
- согласования единых требований по защите прав и интересов потребителей страховых услуг;
- согласования единых принципов и подходов к определению платежеспособности и финансовой устойчивости страховых (перестраховочных) организаций.
Кроме того, предполагается осуществить сближение подходов участников Соглашения в вопросах гармонизация лицензионных требований к участникам финансового рынка, надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка.
Для реализации указанных целей предполагается заключение соответствующих международных договоров.
3. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции
Пакет документов по данному вопросу внесен МИДом и Минэкономразвития России.
Соглашение подготовлено в целях реализации пункта 3 раздела I Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на 2010 — 2011 годы.
Документ направлен на формирование Сторонами единой конкурентной политики в целях обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, гармонизации национального законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза.
Соглашение предусматривает установление единых принципов конкуренции, закрепление норм прямого действия, устанавливающих правила конкуренции (запреты на злоупотребление доминирующим положением, заключение антиконкурентных соглашений, недобросовестную конкуренцию на территории Таможенного союза), передачу на наднациональный уровень полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции в части нарушений, имеющих трансграничный характер, а также закрепление механизма обжалования решений Комиссии таможенного союза, установление штрафных санкций за нарушение правил конкуренции.
Реализация Соглашения позволит создать благоприятные условия для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон, обеспечить недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), положительно повлияет на их деловую активность и в целом приведет к углублению экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.
4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках»
Проект федерального закона представлен МИДом и Минэкономразвития России.
Соглашение было подписано в Москве 9 декабря 2010 года и направлено на формирование Сторонами единых принципов и правил в сфере государственных (муниципальных) закупок в целях гармонизации национального законодательства Сторон в данной области, обеспечения недискриминационного доступа потенциальных поставщиков государств Сторон к закупкам, проводимым в государствах-участниках Таможенного союза.
Соглашение предусматривает установление требований к размещению государственного (муниципального) заказа, в частности, касающихся обеспечения оптимального и эффективного расходования средств, используемых для закупок, предоставления национального режима и режима наибольшего благоприятствования, обеспечения информационной открытости и прозрачности закупок.
Соглашение закрепляет нормы прямого действия, устанавливающие правила размещения заказа, в том числе единые способы и порядок проведения закупок, требования к потенциальным поставщикам, к закупаемым товарам (работам, услугам), к содержанию договора (контракта) о закупке, механизм защиты прав и законных интересов лиц в данной сфере.
Приложениями к Соглашению устанавливаются перечни случаев закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), либо с применением особенностей размещения заказа на основании соответствующего правового акта Стороны, а также единый перечень продукции и услуг, закупка которых осуществляется путем проведения аукционов в электронной форме.
Реализация Соглашения потребует внесения изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части, касающейся установления национального режима, а также особенностей принятия актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющих единственного поставщика, у которого осуществляется конкретная закупка, а также актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности размещения конкретных заказов.
В связи с этим в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» (подпункт «а» пункт 1 статьи 15) Соглашение подлежит ратификации.
5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства»
6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики»
Проект федерального закона внесен МИДом и Минэнерго России.
Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, подписано в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 года.
Соглашение определяет принципы взаимодействия Сторон при осуществлении межгосударственной передачи электрической энергии (мощности).
В соответствии с Соглашением Стороны в пределах технической возможности обеспечивают беспрепятственный доступ к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребностей государств-сторон.
В соответствии с Соглашением Стороны обеспечивают транзит электрической энергии на условиях заключенных договоров при условии приоритетного обеспечения внутренних балансов электрической энергии (мощности) национальной энергосистемы в пределах имеющейся технической возможности без различия в том, что касается происхождения, места назначения или ее владельца.
В пределах имеющейся технической возможности Стороны обеспечивают недискриминационный доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних балансов электрической энергии (мощности) национальных энергосистем государств Сторон.
Стороны стремятся к обеспечению равных условий предоставления услуг субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, если это не противоречит национальному законодательству государств Сторон.
Соглашение также предполагает применение единой Методологии осуществления межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами-участниками Единого экономического пространства, включающей порядок определения технических условий и объемов межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), а также согласованные подходы к ценообразованию на услуги, связанные с межгосударственной передачей электрической энергии (мощности).
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
Проект федерального закона внесен МИДом России и Минэнерго России во исполнение Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Соглашение подписано в ходе заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве 9 декабря 2010 года в целях определения принципов взаимодействия Сторон при формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов государств-участников Единого экономического пространства.
В соответствии с Соглашением Стороны в пределах технической возможности обеспечивают:
- гарантированную возможность осуществления долгосрочной транспортировки добытой нефти и произведенных из нее нефтепродуктов, по действующей системе транспорта на территории государств-участников Единого экономического пространства, в том числе по системам магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
- доступ к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-участников Единого экономического пространства, для хозяйствующих субъектов государств-сторон предоставляется на равных условиях, что и для хозяйствующих субъектов Стороны, по территории которой осуществляется транспортировка нефти и/или нефтепродуктов.
Соглашение также предполагает согласование компетентными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года на следующий календарный год индикативных балансов добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти, нефтепродуктов государств-участников Единого экономического пространства.
8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан»
Проект федерального закона внесен МИДом и Минэнерго России.
Соглашение подписано в ходе заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве 9 декабря 2010 года в целях определения условий торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в области поставок нефти и нефтепродуктов.
Соглашение определяет условия торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Казахстан в области поставок нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с Соглашением Стороны во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги, и сборы, имеющие эквивалентное действие).
Соглашение также предполагает согласование компетентными органами Сторон баланса добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти, нефтепродуктов на территориях государств-сторон, включая объемы поставок нефти из Российской Федерации и из Республики Казахстан в Республику Беларусь, а также объемы взаимных поставок нефти и нефтепродуктов между государствами-сторонами (индикативный баланс).
Согласно Соглашению Стороны, начиная с 1 января 2014 года, создают условия для осуществления взаимных поставок нефти между хозяйствующими субъектами государств-сторон в эквивалентном объеме, которые осуществляются на основе договоров (контрактов) о поставках нефти между хозяйствующими субъектами государств-сторон.
Объемы, направления, а также иные условия поставок нефти между Российской Федерацией и Республикой Казахстан ежегодно формируются и утверждаются компетентными органами Сторон протоколом к указанному Соглашению и отражаются в индикативных балансах.
9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики»
Проект федерального закона внесен МИДом России и Минэнерго России во исполнение Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Соглашение подписано в ходе заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве 9 декабря 2010 года.
В соответствии с Соглашением после выполнения всеми Сторонами комплекса мероприятий, изложенного в статье 4 Соглашения, Стороны в пределах имеющихся технических возможностей, свободных мощностей газотранспортных систем, с учетом согласованного индикативного прогнозного баланса газа стран Единого экономического пространства и на основании гражданско-правовых договоров хозяйствующих субъектов обеспечивают доступ хозяйствующих субъектов других государств-сторон к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-сторон, для транспортировки газа, предназначенного для удовлетворения внутренних потребностей государств-сторон. При этом хозяйствующим субъектам государств-участников Единого экономического пространства доступ к газотранспортной системе государства другой Стороны предоставляется на равных условиях, включая тарифы, с производителями газа, не являющимися собственниками газотранспортной системы Стороны, по территории которой осуществляется транспортировка. Объёмы, цены и тарифы на транспортировку газа, а также коммерческие и иные условия транспортировки газа по газотранспортным системам регулируются гражданско-правовыми договорами между хозяйствующими субъектами государств-сторон.
Соглашение также предполагает согласование компетентными органами Сторон индикативного прогнозного баланса газа стран Единого экономического пространства (производство, потребление и поставки для удовлетворения внутренних потребностей, в том числе взаимные) сроком на пять лет, который уточняется ежегодно до 1 октября текущего года.
С учетом согласованного баланса газа Сторонами предоставляется доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа на внутренние рынки Сторон.
Соглашение предполагает достижение рыночных (равнодоходных) цен на газ на территориях всех государств-участников Единого экономического пространства не позднее 1 января 2015 года.
10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включа
50e0
я основы тарифной политики»
11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей»
Проект федерального закона внесен МИДом и ФМС России.
Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей подписано 19 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации.
Соглашение предусматривает категорию граждан, на которую будет распространяться его действие, а также объем предоставляемых им преференций. Так, положениями Соглашения предусмотрены значительные упрощения порядка пребывания и осуществления трудовой деятельности на территориях государств-сторон для трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами государства одной из Сторон, законно находящихся и на законном основании осуществляющих трудовую деятельность на территории государства другой Стороны.
Соглашение предусматривает предоставление следующих преференций:
- работодателю государства трудоустройства предоставляется право привлекать трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности без получения соответствующего разрешения;
- осуществление трудящимися-мигрантами трудовой деятельности в государствах Сторон без учета установленных квот и без получения разрешения на работу;
- освобождение трудящегося-мигранта и членов его семьи от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства;
- определение срока временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи равным сроку действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем;
- предоставление трудящемуся-мигранту права в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством государства трудоустройства.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством. Так, в статье 1 Соглашения под трудовой деятельностью понимается трудовая деятельность трудящегося-мигранта, осуществляемая им на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора.
Вместе с тем согласно статье 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регулирующего в том числе отношения, возникающие в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерацией не только на основании трудового договора, но и на основании гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Статьей 3 Соглашения устанавливается, что деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получение разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств Сторон Соглашения.
Однако согласно статье 131 Федерального закона трудовая деятельность иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляется на основании разрешения на работу, выдаваемого органами миграционной службы.
Соглашение подлежит ратификации, так как предметом этого международного договора являются основные права и свободы человека и гражданина (подпункты «а» и «б» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации»).
12. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств»
Проект федерального закона внесен МИДом и ФМС России.
Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств, подписанное в Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 года, подготовлено в целях реализации мероприятий, предусмотренных Планом действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденным на заседании Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств 19 декабря 2009 года в Алматы.
Целями Соглашения являются создание правовой основы для противодействия нелегальной трудовой миграции граждан третьих государств на территориях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, обеспечение прав и законных интересов граждан государств Сторон, а также регулирование взаимоотношений Сторон при осуществлении согласованных мер в отношении нелегальных трудящихся-мигрантов, физических и юридических лиц, оказывающих содействие и (или) занимающихся организацией нелегальной трудовой миграции.
В Соглашении определены основные направления сотрудничества Сторон, к которым относятся обмен статистической, научно-методической и иной информацией по вопросам противодействия нелегальной трудовой миграции, обмен опытом в указанной сфере, организация и проведение стажировок, семинаров и учебных курсов.
В Соглашении содержатся нормы, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина. В соответствии со статьей 7 Соглашения уполномоченные органы государства одной из Сторон могут отказать в транзитном проезде через территорию государства этой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны гражданам третьих стран или лицам без гражданства, следующим на территорию въезда.
Кроме того, согласно пункту 5 Решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС правительствам Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан поручено обеспечить ратификацию соглашений, формирующих Единое экономическое пространство, в том числе и указанного Соглашения.
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
13. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства»
14. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений»
15. О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал
16. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии»
Проект постановления по данному вопросу внесен МИДом России.
Соглашение было подписано в Москве 2 марта 2010 года и призвано заменить действующее ранее Соглашение между Правительством СССР и Союзным исполнительным вече Скупщины СФРЮ о взаимных поездках граждан от 31 октября 1989 года.
Указанным Соглашением по инициативе Хорватской Стороны устанавливается в основном визовой порядок взаимных поездок граждан Российской Федерации и Республики Хорватии.
Безвизовый режим сохраняется для обладателей дипломатических и служебных паспортов в отношении поездок продолжительностью до трех месяцев в течение полугода, для сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств при международных организациях и проживающих вместе с ними членам их семей — в течение всего срока аккредитации, а также в отношении членов экипажей российских и хорватских гражданских воздушных и морских судов.
В проекте Соглашения предусматривается упрощенный порядок выдачи однократных виз сроком действия до 90 дней. Они будут оформляться по прямым обращениям принимающих организаций без предъявления предусмотренных законодательством сторон приглашений членам официальных делегаций, предпринимателям, деятелям науки, культуры и образования, студентам и школьникам, участвующим в программах обменов, участникам международных спортивных мероприятий, участникам программ обменов между породненными городами.
Для предпринимателей, совершающих регулярные деловые поездки, Соглашением предусматривается упрощенная процедура оформления многократных виз сроком действия до одного года.
Соглашением четко регламентируются сроки рассмотрения визовых обращений. Решения о выдаче многократных виз сроком до одного года будут рассмотрены в течение 14 рабочих дней с момента получения соответствующих документов, однократных или двукратных виз сроком действия до 3 месяцев в течение 2-5 рабочих дней. Лицам, направляющимся в срочную поездку в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств, визы могут быть выданы в день обращения.
17. О заключении Договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в Инструменте поддержки проектов Арктического совета
Проект распоряжения внесен МИДом России.
Арктический совет – межправительственный форум высокого уровня, учрежденный 19 сентября 1996 года в Оттаве (Канада) восемью арктическими государствами: Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, Россией, США, Финляндией и Швецией. Российская Федерация является членом АС в соответствии с распоряжением Президента Российкой Федерации «О подписании декларации о создании Арктического совета».
АС призван содействовать развитию сотрудничества арктических государств, с вовлечением общин коренных народов и другого населения Арктики, для решения общих проблем (за исключением военной безопасности), прежде всего в области устойчивого развития и охраны окружающей среды Арктики. Особую актуальность сегодня имеют подготовка и реализация инвестиционных проектов в области устойчивого развития, обеспечения экологической безопасности, создание инфраструктуры в арктическом регионе, что соответствует «Основам государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». В этой связи важнейшим условием осуществления проектов АС в Российской Федерации является мобилизация финансовых ресурсов всех арктических государств.
По итогам российского председательства в Арктическом совете Президент Российской Федерации одобрил дальнейшее участие России в его деятельности и поддержал предложение о проработке вопроса о создании Инструмента поддержки проектов (ИПП) АС.
ИПП АС создается исключительно для финансирования проектов Арктического совета, т.е. утвержденными считаются только проекты, прошедшие процесс отбора на заседаниях соответствующих рабочих групп и получившие одобрение Комитета старших должностных лиц АС. На всех этапах решения принимаются консенсусом с участием Российской Федерации. ИПП предполагает аккумулирование взносов участников АС в едином фонде, за счет средств которого будут финансироваться приоритетные природоохранные проекты, прежде всего в российской части Арктики. Финансовым управляющим ИПП АС предполагается назначить Северную экологическую финансовую корпорацию (НЕФКО), международную финансовую организацию, созданную правительствами Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции. Уполномоченным органом Правительства Российкой Федерации, осуществляющим взаимодействие с НЕФКО определено Минприроды России. Также, принимая во внимание то, что большинство проектов АС планируются к осуществлению на территории Российской Федерации и для активного привлечения российских специалистов на всех этапах подготовки и реализации этих проектов в структуру ИПП АС предполагается включить Российское исполнительное агентство.
Взнос Российской Федерации в ИПП АС в 2011 – 2013 гг. составит сумму до 10 млн евро.
Подписание договора между Российской Федерацией и Северной экологической финансовой корпорацией об участии в ИПП АС планируется в ходе министерской сессии АС в Нууке 12 мая 2011 года.
18. Об образовании организационного комитета по подготовке российской экспозиции и обеспечению участия Российской Федерации во Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО — 2012» и утверждении его состава
Проект распоряжения по данному вопросу внесен Минпромторгом России.
Всемирная специализированная выставка «ЭКСПО – 2012» состоится 12 мая – 12 августа 2012 года в городе Ёсу (Республика Корея) и утверждении его состава. Девиз выставки — «Живой океан и побережье».
Данный проект предусматривает образование организационного комитета по подготовке российской экспозиции и обеспечению участия страны во Всемирной специализированной выставке «ЭКСПΠ‑ 2012» и утверждение его состава. Оргкомитет необходим для координации работы представителей федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций в период подготовки российской экспозиции и обеспечению участия Российской Федерации в данной выставке.
В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации решения об образовании организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Создание оргкомитета позволит эффективнее осуществлять координацию работы по подготовке российской экспозиции и обеспечению участия Российской Федерации во Всемирной специализированной выставке «ЭКСПО – 2012».
19. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 24 сентября 2010 г. в г. Махачкале (Республика Дагестан)
20. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями 29 сентября 2010 г. в пос. Семендер (г. Махачкала, Республика Дагестан)
21. О выделении Правительству Республики Дагестан бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на осуществление компенсационных выплат за ущерб, причиненный в результате террористического акта, совершенного 13 ноября 2009 г. в с. Губден (Карабудахкентский район Республики Дагестан)
22. О выделении правительству Ставропольского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, совершенного 17 августа 2010 г. в г. Пятигорске (Ставропольский край)
23. О выдаче Правительству Карачаево-Черкесской Республики государственных жилищных сертификатов для предоставления их гражданам, лишившимся жилого помещения в результате подтопления от сильного ливневого дождя с градом, прошедшего 26 июля 2007 г. на территории Карачаево-Черкесской Республики
Москва,
4 мая 2011 года
* Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Президиума Правительства Российской Федерации.