Маркировка блюмов на машине непрерывного литья заготовок и их складирование.

Маркировка наносится высокотемпературным маркером типа «MARKAL H» или с помощью машины для клеймления заготовок на торец блюма и содержит: направление разливки (указывается стрелкой), номер плавки, номер ручья, номер блюма, марку стали и размеры. 

Переходные блюмы.

При разливке в серии на МНЛЗ (Машина непрерывного литья заготовок) одной марки стали или разных марок, но с одинаковым химическим составом переходные блюмы выделять не требуется. 

При разливке в серии на МНЛЗ разных марок стали руководствоваться следующим. 

От последнего блюма предыдущей плавки, либо от первого блюма последующей плавки, в зависимости от величины переходов, отбирают пробы на складе (головная и хвостовая часть).

При соответствии химического анализа контрольных проб ГОСТ, ТУ, контракту и т.д, блюм присоединяется к предыдущей, либо к последующей плавке, с ее номером и химическим анализом. 

При несоответствии первого контрольного химического анализа ни одной из плавок блюм режется на краты с отбором проб, после чего решается вопрос о принадлежности кратов.

Транспортировка и складирование. 

После выхода с рольганга блюмы маркируются с помощью машины для клеймления заготовок или высокотемпературными маркерами и передаются краном c траверсами и на участок охлаждения. Блюмы из сталей склонных к образованию трещин укладываются краном в томильные кессоны.

В томильных кессонах блюмы выдерживаются до полного остывания (24 часа и более) согласно инструкции НИОМет. Началом выдержки считать укладку последнего блюма плавки. 

В пролете «И-Л» (складирования и осмотра готовой продукции) остывшие блюмы складируют, в соответствии с принятой схемой складирования плавок, с помощью магнитной траверсы краном на стеллажи для хранения непрерывно-литых заготовок .

Осмотр и ремонт заготовок также может производиться на внешнем складе хранения. 

На стенде для кантовки заготовок блюмы осматривают, выделяют дефекты, подлежащие ремонту, высокотемпературным маркером типа « MARKAL H».

После осмотра забракованные блюмы маркируют словом «брак», с указанием номера плавки, размера блюма, номера ручья и складируют в специально отведенном месте. 

Блюмы с поверхностными дефектами (продольные и поперечные трещины, шлаковые включения, завороты, ужимины, наплывы, негрубые пояса) отправляют на ремонт выделенных зон. Ремонт в зависимости от марки стали и требований заказа должен производиться механическим способом.

Допустимая глубина зачистки определяется в зависимости от требований заказчика. 

Кривизна блюмов не должна быть более 6мм на 1м длины.

После зачистки контролер ОТК проверяет полноту удаления дефектов. 

По требованию заказчика от заготовок отрезаются пробы для исследования микро- и макроструктуры металла.

Расстояние от штабеля до колеи железнодорожного пути должно быть не менее двух метров. 

Штабели должны формировать на подготовленном основании ровно и устойчиво.

Отгрузку блюмов производят с территории склада готовой продукции. Блюмы загружают с помощью крана в автотранспорт или железнодорожные вагоны. 

Учет поступающего металла с отметкой о месте складирования ведется в книге движения металла.

Массу плавки определяют, исходя из суммарной длины и установленного стандартом предприятия веса погонного метра блюма для каждого сечения. 

Приемку блюмов производят поплавочно. На каждую плавку оформляют накладную и сертификат, в котором указывают номер плавки, марку стали, химический состав, размеры, количество и массу блюмов.

Источник: Металлопрокат

——

Вы занимаетесь маркировкой блюмов? И решили сменить место положение офиса? Тогда смело осуществляйте переезд офиса. Компания ЕвроПереезд вам поможет выполнить качественный и быстрый переезд.