Эксперт Металл Профиль: «Потребность производителей в качественной тонколистовой стали будет расти»

В марте 2013 г. состоялась 8-я
Международная конференция «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции
производства и потребления-2013».

 

На мероприятии
специалисты отрасли обсуждали текущее состояние рынка стали с покрытием,
актуальные проблемы качества российского рынка металлопроката с полимерным
покрытием, прогнозы и перспективы развития. «Рынок продукции из тонколистовой
стали динамично развивается. Можно предположить дальнейший повышенный рост потребности
производителей в качественном сырье», – заявил один из выступающих на
конференции Дмитрий
Андреев, коммерческий директор Группы компаний Металл Профиль (лидер по производству
кровельных и фасадных систем в России).

 

Залог успеха в борьбе
за долю рынка, по мнению специалиста, заключается в развитии сегмента
премиальной продукции[1], что
значительно выгоднее и перспективнее, чем обезличенный полиэстер и оцинковка
без полимерного покрытия.

 

«Доля металла с
покрытием растёт опережающими темпами. Это обусловлено высокими
потребительскими свойствами продукции и её востребованностью. Можно
прогнозировать и дальнейшее увеличение потребности производителей в данном
сырье. Соответственно, металлургическим комбинатам необходимо всерьёз
задуматься об удовлетворении существующего спроса», – считает г-н Андреев
(Металл Профиль).

 

Собственных мощностей
отечественных металлургических комбинатов явно недостаточно. Покрыть
существующий дефицит может только импорт, объём которого сегодня составляет
примерно половину рынка проката с полимерным покрытием.

 

По мнению эксперта,
высокая зависимость отрасли от импорта негативно сказывается на свойствах
продукции и, как следствие, на качестве капитального строительства, в котором
сегодня широко используется прокат с полимерным покрытием. Например, согласно
данным мониторинга Металл Экспорт Консалтинг, порядка 38% импорта в Россию
пришлось в 2012 году на долю китайских производителей, многие из которых
поставляют в нашу страну продукцию с ненормированными характеристиками.

 

«При импортных
поставках металла в 90% случаев происходит заведомое снижение его
потребительских свойств. В долгосрочной перспективе это может привести к уменьшению
доли рынка металла с покрытием в строительной отрасли. Поэтому отечественным
комбинатам следует продолжать политику «конкурентной цены» для продвижения на
российский рынок собственной качественной продукции», – уверен Дмитрий Андреев.

 

Также специалист обозначил
и другие наиболее актуальные угрозы для российского рынка стали с полимерным
покрытием. Среди них:

 

·        
отсутствие
ГОСТа, нормирования обязательной толщины металла и нормативного
регулирования, определяющего срок службы покрытия;

·        
нехватка
«брендов» и «гарантий» выпускаемой стали с полимерным покрытием;

·        
нежелание
российских комбинатов быть гибкими в инновациях и разработках новых видов стали
с полимерным покрытием;

·        
отсутствие
«хранилища сертификатов» для проверки компаний-переработчиков на соответствие
закупаемой и перепродаваемой стали с полимерным покрытием.

 

 

В конференции приняли
участие руководители и специалисты комбинатов и заводов-производителей сталей с
покрытиями, металлоторговых компаний и сервисных металлоцентров, занимающихся
переработкой и поставками изделий из оцинкованного и окрашенного проката, и другие
заинтересованные лица. По итогам многие из участников высказали предложение
продолжить совместную работу по стимулированию потребления сталей с покрытиями.
Было решено организовать заседание Координационного совета
по развитию производства и потребления оцинкованного и окрашенного проката,
которое пройдёт 16 апреля 2013
г. в Москве.

 

 

Справка
о компании:

Металл Профиль – лидер
по производству кровельных и фасадных систем в России и компания номер один по
переработке рулонного проката с полимерным и оцинкованным покрытием в России.

В 2011 г. ГК Металл
Профиль – лидер российского рынка сэндвич-панелей (по результатам исследования
информационно-аналитического агентства Infoline).

Компания входит в
ежегодный рейтинг
«200 крупнейших непубличных компаний» журнала Forbes (66 место в 2012 г.).

Ассортимент продукции
Металл Профиль включает металлочерепицу, элементы кровельных систем,
сэндвич-панели (трёхслойные и поэлементной сборки), водосточные системы,
профилированные листы, вентилируемые фасады, а также другие сопутствующие
товары и строительные элементы.

В Группу компаний
входят 14 заводов в Москве, Екатеринбурге, Тюмени, Санкт-Петербурге,
Новосибирске, Иркутске, Казани, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Минеральных Водах,
Караганде и Минске. Продукцию Металл Профиль можно приобрести у 1600 дилеров
и  50 торговых представительств в России,
Беларуси и Казахстане.

Металл Профиль –
эксклюзивный поставщик стали с покрытием Colorcoat Prisma (Великобритания) в
России.

 

Контакты ГК Металл
Профиль:

телефон: (495)
225-61-51,

сайт: www.metallprofil.ru


[1] Прокат с полимерным
покрытием, сталь с улучшенными полиэстеровым и полиуретановым покрытиями.